10.02.2024

КТО В ОЧЕРЕДИ ПОСЛЕДНИЙ И «ПО ЧЕМ ПРОЕЗД»?

Статья подготовлена ООО "НЕВЕН"
Грузопоток из ЕС в Россию и Беларусь явно не увеличивается, однако число переходов все равно будет снижаться. Об этом уже “нежно” заявляет рабочая комиссия приграничных прибалтийских республик, которые хотят или полностью закрыть или ограничить часы работы некоторых переходов.
Не хочется ничего говорить в сторону европейских коллег, но даже в спокойный период января прибалтийские пункты пропуска по разным причинам не выполняли нормативы пропуска ТС (то ремонты, то обновление системы, то зависание программ). И в 2024 году не думаю, что они захотят работать больше, лучше, быстрее…
По этим причинам, можно предположить, что при малейшем сезонном увеличении грузопотока, мы по-прежнему будем сталкиваться с искусственными очередями на всех погранпереходах.

Ну а на сегодня при сопровождении ВЭД сделок мы наблюдаем следующие сроки:
Литва-Беларусь: импорт – 1 - 2 дня, экспорт – 3-4 дня
Польша-Беларусь: импорт – 1-2 дня, экспорт – 2-3 дня
РФ-Грузия (КПП Верхний Ларс-КПП Дарьяри): был закрыт для большегрузов с 21.01.24 из-за погодных условий. При открытом пункте пропуска среднее время прохождения 2-3 дня экспорт\импорт . Транзитные грузы от 5 дней.
Про фрахты.
При снижении грузопотока оснований к росту фрахтов вроде бы нет, но тут продолжает работать механизм «спрос – предложение».
Еще в конце прошлого года года при сопровождении ВЭД сделок мы столкнулись с ростом тарифов на проезд по дорогам Германии. В ближайшей перспективе это потянет за собой увеличение стоимости фрахта не только из Германии, но и из стран, географически расположенных за Германией, - Бельгия, Голландия, Франция, Испания.
Не стоят на месте и наши белорусские коллеги. С 22.01.2024 вступило в силу постановление №37, которое для перевозчиков из недружественных стран вводит в действие обязательный тариф за заезд в специально оборудованные места для перецепки и перегрузки. Понятно, что места перегрузки и перецепки останутся теми же (они же не могут появится так быстро, да и кому это надо). В лучшем варианте их обозначили по-иному или отгородили, например, «ширмой», но факт остается фактом - расходы перевозчиков стали выше.
Вот как-то так…

Если не отбили у Вас желание заниматься ВЭД, обращайтесь! Обеспечим финансовое и юридическое сопровождение внешнеэкономических сделок, поможем решить возникшие трудности.
Оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами для решения вешего запроса
Так же мы предоставляем скидки и бесплатные консультации для определенных групп граждан
ООО "НЕВЕН"
ОРГН: 1237800065326
2023 Все права защищены
Копирование сайта запрещено
Made on
Tilda