По группам «проблемных» товаров транзитных грузов, следующих через границу Польша-Беларусь в страны РФ, РБ, Киргизию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, ОАЭ, Турцию, дополнительно к коммерческим и транспортным документам следует запрашивать:
- Подтверждение оплаты товара
- Актуальный контракт
- Оригинал Уведомления ЭКСПОРТЕРА/ПРОИЗВОДИТЕЛЯ товара, что он знает конечного получателя товара, знает куда идет товар и подтверждает, что товар не будет реэкспортирован в Россию или в Беларусь и что рассматриваемая сделка не вызывает опасений по поводу возможного обхода международных санкций
- Выписку из гос. реестра на фирму отправителя/производителя.
Так же важно отслеживать нелогичность маршрутов при осуществлении экспорта из стран ЕС в РФ, РБ или третьи страны.
Польские таможенники теперь могут связываться с поставщиками и уточнять все нюансы по письмам, которые они получили.
Что это означает для нас с Вами.Во-первых, именно по этой причине на выезд из ЕС скопились многокилометровые очереди на погранпереходе Польша-Беларусь. Сейчас среднее время ожидания на въезд в таможенную зону на границе-6-8 дней. Это только очередь! А еще прохождение границы и транзит по РБ и РФ.
Во-вторых, из-за новых требований происходит хаос в головах самих таможенных органов на границе по запрашиваемым комплектам документов и, самое главное, по поводу их оригиналов. Какие-то смены пропускают грузы на третьи страны, а с какими-то сменами все дружно стоят и ждут оригиналов от поставщика.
Даже по товарам с БЕЗОБИДНЫМИ КОДАМИ это все добавляет хаос в работу. В общем нужно, что бы прошло 2-3 недели системной работы, чтобы понять новые правила игры. А сейчас мы накапливаем опыт с доставкой Ваших грузов, и, к сожалению, часть этого опыта позитивна, а часть не очень: есть остановки, запрос писем, и даже развороты машин.
В-третьих, при разворотах машин, поляки закрывают проблемные, на их взгляд, EX-1. А это означает, что нам при возврате этих грузов на склад консолидации требуется их повторное открытие, соответственно это увеличивает время и деньги на разворот машины. И мы снова становимся в конец очереди. Все это значительно увеличивает риски прохождения границы, не дает гарантий по срокам, добавляет нам с Вами работы по подготовке запрашиваемых писем, и трепет наши с Вами нервы.
Мы не можем бесконечно разворачивать машины, которые стоят в очередях не один день. Поэтому будем решать вопросы по мере их поступления. По всем новым грузам более тщательно проверяем коды, определяем максимально безопасный и быстрый маршрут.
А польская граница начинает терять свое уникальное конкурентное преимущество, если в ближайшее время не покажет участникам транспортного рынка четкие правила игры и не разберется со скопившимися очередями.
Стратегически видно, что ЕС активно продолжает ВЕСТИ УЧЕТ тех поставщиков и производителей, которые отправляют в РФ, РБ и третьи страны “проблемные группы” товаров. А это значит, что усиливается пристальное внимание к таким поставщикам и если это все не закончится, то к ним так же могут начать приходить с вопросами и все это значительно усложнит и без того трудную доставку грузов из ЕС, а также увеличит ее стоимость.